В последнее время в моде явно наметилась тенденция, в результате которой японские дизайнеры опередили своих коллег по искусству из европейских стран и США. Идее культурной коммуникации подвержен мир моды, в нем-то очень плодотворно она прижилась; здесь этнический мотив становится ведущим, способным завоевать зрительские симпатии и продвигать вперед новые коллекции.
Йоши Ямамото является ключевой фигурой в японской моде. Yohji Yamamoto родился в то время, когда Вторая мировая война была в самом разгаре, в 1943 году, в Токио. Его семья очень тяжело переживала ужасы этой мировой катастрофы: отца убило на войне, нищее существование, и мамино платье черного цвета запечатлелось в памяти маленького мальчика. Мир перестал быть гармоничным, но гармонии не стало и в каждом отдельном человеке. Негармоничность, а значит, ассиметрия проявится позже в его манере видеть моду таковой
1966год был годом окончания факультета юриспруденции. Юридическое образование окажется выгодным для будущего дизайнера, ведь в будущем ему придется не только моделировать одежду, но и подписывать контракты. В Токио существовала известная Школа моды „Бунка Фукуса Бакуен», в которую поступил Йоши Ямамото. Его сокурсниками были дизайнеры Иссей Мияки и Кензо. В 1972 им основан первый лейбл „Y» и представлена линия женской модной одежды. В 1977году в Токио под его именем вышла первая коллекция одежды.
В мире об этом дизайнере узнали немного позже, чем у него на родине. В 1981 году в Париже состоялась выставка женской моды, на которой появилась коллекция женской одежды Йоши Ямамото. Его коллекция наделала много шума, впечатление от нее было буквально шокирующим.
Практически все дизайнеры в нарядах стремились как можно больше «раздеть» манекенщицу, сделать платье не столько изысканным, сколько откровенным. Представленные коллекции выделялись яркими, кричащими расцветками, а модели Ямамото публика восприняла, как вызов: манекенщицы смотрелись представителями с других планет, потому что одеты были во все черное, в несколько слоев. Общая тенденция моды шла вразрез с новым стилем японского дизайнера. «Антимода» — так критики назвали это направление. Но новатор был терпелив, он понимал, что своим искусством дизайнер создает загадку, иллюзию, а это всегда интереснее реального мира, поэтому он подождет, пока его стиль и коллекции оценят по достоинству.
20 лет назад им совершена стремительная, своеобразная революция в мире моды: рваные, асимметричные края одежды, на конце брюк –разлохмаченная бахрома, на всей одежде выполнен изящный налет потертости. Это был стиль Йоши Ямамото, особый стиль, который актуален и по наши дни во многих странах. Глядя на коллекцию японского дизайнера, думается, что над ней работал не только дизайнер, но и настоящий философ. Любая ткань вдохновляет на создание образов: из жесткой ткани вырисовывается угловатый силуэт, из текучей – округлые , мягко льющиеся формы. Идет полное соответствие с окружающей природой. Вся одежда — с неким экзотическим налетом, иероглифами, сочетанием восточных и западных мотивов – и все это не кажется чужеродным ни в Токио, ни в Париже, потому что и цвету, и фактуре ткани, и стилю присуща абсолютная гармония.
Знаменитая линия кроссовок, с которой работал модельер, привела в восторг компанию «Адидас». Он работал с танцовщицей Пино Бауш, режиссёром Вимом Вендерсом, архитектором Жаном Нувелем, которые были просто влюблены в созданные им модели и появлялись в них на публике.
Йоши Ямамото и «Адидас»
В 2001году был запущен проект Ямамото и «Адидас», получивший название «Y-3», знак самого модельера и трех полосок «Адидас», которые стали украшать новую одежду в черно-серых оттенках, иногда с добавлением белого, красного и синего цвета.
Дизайнер ежегодно создает коллекции, состоящие из практичных и удобных городских и спортивных вещей, к которым в любое время можно подобрать либо новую кофту, либо брюки, либо юбку из другой коллекции. Марка Ямамото считается во всем мире самой простой и утилитарной, к ней прибегают молодые люди, так как спортивный стиль в одежде привлекателен прежде всего для молодежи, и они могут позволить на все случаи жизни носить спортивный Casual.
Йоши значительно и очень выгодно отличается от остальных дизайнеров нетрадиционным подходом к показам модной коллекции.
Например, украшается интерьер с использованием произведений искусства восемнадцатого и девятнадцатого века, показывается, как поэтапно изготавливается одежда, и ее при этом можно посмотреть, потрогать. Й.Ямамото очень популярен, а это значит – он правильно выбрал стратегию, без которой, по всей вероятности, даже самым талантливым художникам не добиться успеха. Главным принципом его РR является желание привлечь внимание к личности модельера, у которого тонкая душевная организация, он имеет много увлечений и живет полной жизнью.
Документальный фильм о Ямамото
В документальном фильме, снятом Вимом Вендерсом в 1989году, Йоши отводится роль господа, который создает Мир по-новому. Мастерская дизайнера, «святое место», где снимался фильм, предоставляет зрителю редкую, исключительную возможность увидеть великого дизайнера в творческом процессе создания новых моделей, вследствие чего из обычных кусочков ткани в руках мастера возникают искусные наряды.
В фильме участвуют образы двух городов – Нью-Йорка и Токио. Здесь они приобретают очень символичное значение, представляя две несхожие культуры, о которых рассказывает Ямамото. Фильм вызвал большой интерес не только в мире моды, но и у обычных людей. В нем цифровое изображение и обычная киносъёмка новаторски сочетаются.
Диапазон творческой деятельности известного дизайнера значительно расширен, он не ограничивается только показом коллекций. Ямамото вначале 90ых годов занимается записью музыкальных альбомов, а также принимает участие в «живых» концертах; с удовольствием работает с кинорежиссерами, создает одежду для фильма; сотрудничает с парфюмером Натали Фиестоэ, создавая парфюмерные ароматы. Парфюмерия отражает состояние души. И здесь нет никаких рамок, а потому загнать ее в какие-то определенные формы совершенно неверно. У Ямамото нетрадиционный подход в решении любых творческих задач, а это делает его «белой вороной» в мире моды. И тем не менее, дизайнер является востребованным. В 2004году пробует себя в качестве режиссера в спектакле «Абордаж», поставленном причудливо, экзотически, с использованием множества спецэффектов. В спектакле пересекается традиционная японская культура с культурой западной цивилизации. И, конечно же, Йоши сам для своего спектакля разработал одежду, сыгравшую в нем не последнюю роль. Интеллектуальная японская мода берет начало в разработках Ямамото, который является обладателем многих наград, среди них – «Медаль чести» (Франция). Дизайнер и сейчас работает над созданием новых коллекций, пытаясь в них воплотить свои надежды и желания. у него на все хватает времени: на неспешную беседу, легкую прогулку и на спортивные занятия.
Модельер за свою творческую жизнь сделал 49 коллекций, благодаря самым разным событиям его жизни – грусть, радость, разочарование, мечтательность, отчаяние – все это нашло непосредственное отражение в его коллекциях. И все-таки его мечтой является создание такой одежды, способной отразить само Время, его движение…
Секреты азиатского модельного бизнеса Красавица и умница Летиция Каста модель Водянова Наталья
Просмотрев снимки с его показа, я окончательно составила своё мнение об этом дизайнере. Могу сказать только одно: он необычен и целеустремлен, ведь успел проявить свои таланты во всех сферах культуры. Одежда, которую он создает очень удобная и красивая. Поэтому, как по мне, он достоин места ключевой личности в японской моде.
Я, соглашусь с Elena_07, полностью разделив взгляд на дизайнерский и творческий подход Йоши Ямамото.
Считаю и даже убеждена, что каждый должен, что-то СОЗДАТЬ или СО- НА- ТВОРИТЬ в этой жизни. Вместо того, чтобы быть потребителями чужих идей.
Ямамото — есть к чему стремиться — не все идеально и однозначно в коллекциях. но рука профессионала видна и дизайнер не очень, но всеже перспективен.
Для того чтоб добиться таких успехов надо немало сил вложить. Я думаю, что это еще зависит и от характера человека. Родился во время войны, жил без отца, да и платье матери, которое было черного цвета, осталось в памяти мальчика. Как я уже и говорил, что самое главное для успеха в жизни – это характер. Юридическое образование, которое Йоши Ямамото получил своими силами в Токио, сыграло очень важную роль. Думаю это очень умный человек, а самое главное творческий. Он узнал, со временем, все нюансы искусства. Он просто гений, который поднялся на вершину из самых «низов».
Да, несомненно, Йоши Ямамото целеустремленная и разносторонняя личность, т.к. кроме модельного бизнеса, насколько я знаю, он превзошел все ожидания и в оригинальной парфюмерии. Нестандартный подход к композициям, нет ничего лишнего. Но вот в плане дизайна одежды, я не могу назвать очень уж удобной ее, как об этом говорила Elena_07. Красиво? Да. Изысканно? Да. Элегантно? Да. На счет удобство –нет.
P.S. Или я не понимаю что значит удобная одежда))
Йоши Ямамото создает образы, идущие в разрез со стандартными представлениями о тенденциях моды. Его стиль мне очень близок.
» Не путайте красоту с красивостью!»- однажды провозгласил он. Его коллекции всегда строги, ассиметричны, в них много темносерого и черного цветов, лишь изредка разбавленных ярким розово-красным. После выхода первой коллекции Я мамото, поклонников його стиля в мире моды прозвали стаей ворон.Но это нисколько не смущает дизайнера, он справедливо полагает ,что его модели и образы вечны и не выйдут из моды.
Если говорить честно, то в современных коллекциях всегда есть две категории вещей: то, что можно носить, и то, что даже под страхом смертной казни никто бы не надел. Грань между эпатажным ,вызывающим и вульгарно смешным бывает настолько ничтожно малой, что представить человека в таком наряде в повседневной жизни оказывается очевидно невозможным.
Можно смело заявить, что это не про Йоши. Его образы никогда не занимают опасное место на этой грани. Это настоящая философия, а не мода. Это- стиль выражающий логику, лаконичность и даже стабильность. Не каждый дизайнер может похвастать неоткровенными нарядами, которые водночасье передают столько много скрытой энергии и эротичности.
Йоши Ямамото, на мой взгляд, будет актуален еще очень долгое время. Вот, только, насколько мне известно, он сейчас переживет не самые легкие времена. Кажется, что он объявил о банкротстве бренда несколько лет назад и собирался начать новую работу уже в Париже. Но в сети я не смогла найти ответа на вопрос, как продолжилась эта история. Если кто-то в курсе, напишите. Интересно знать новости о нем. Спасибо.
Первый раз прочитала информацию об этом человеке. Очень интересная и нестандартная биография!
Посмотрев его показы, могу, как психолог, точно подтвердить выше написанное, одежда на моделях напрямую показывает чувства и состояния души модельера!
Дизайнер родился 3 октября 1943 года в Токио. Отец будущего модельера погиб во время Второй мировой войны, мать всю жизнь носила черные траурные одежды. Да и сам Йоши впоследствии будет отдавать предпочтение именно этому цвету. В 1966 году он окончил юридический факультет Университета Кэйо Гижуки. После этого молодой человек решил посвятить себя моде, он пошел учиться в дизайнерский колледж «Бунка Фукусо Гакуен», где учились также Кензо Такада (Kenzo Takada) и Иссей Мияке (Issey Miyake). Йоши окончил школу моды в 1969-ом.
В 1972 году дизайнер Йоши Ямамото представил коллекцию женской одежды под торговой маркой, которая называлась просто «Y». Только через 5 лет он начал представлять продукцию под своим именем в Токио.
1981 год – прошел первый показ нового японского бренда на Неделе моды в Париже. Коллекция сразу привлекла внимание общественности. Многие называли работы Ямамото лохмотьями, говорили, что одежда словно пережила ядерный взрыв. Нелестные отзывы посыпались градом. Однако, с другой стороны, сразу появились и поклонники творчества Йоши. Среди них были и бизнесмены, и политики, и журналисты, но больше всего стиль Ямамото понравился музыкантам. Особенными почитателями странной моды от японского кутюрье были такие личности, как Джек Николсон (Jack Nicholson), Брайан Ферри (Bryan Ferry), участники группы «Дюран Дюран». Именно в те годы модельер провозгласил свой знаменитый лозунг, который облетел весь мир: «Перестаньте путать красоту с красивостью».
Все работы Ямамото исполнены некой мощью, энергией и даже трагедией. Йоши был истинно японским художником. Источником вдохновения и музой дизайнера была война, о которой японцы помнят постоянно. Отец Ямамото погиб на фронте, когда мальчику было всего 2 года, однако тоска навсегда осталась в сердце Йоши. Многие, действительно, ощущают в его творчестве трагедию. Сам кутюрье называет себя «самобытным самураем». Он не защищает ни добро, ни зло, он просто является творцом чего-то необыкновенного. Критики назвали это «шиком Хиросимы».
Модели бренда Yohji Yamamoto сложно поддаются временной характеристике. Не всегда в пиджаке Ямамото, например, можно узнать от-кутюр, обычный прохожий скорее всего примет его за «секонд хенд». Сам дизайнер, объясняя это, говорил «мои модели вечны». Действительно, стиль изделий этого бренда можно назвать вневременным.
[…] Йоши Ямамото: […]
I must say you have high quality articles here. Your website
should go viral. You need initial traffic only. How to get it?
Search for; Etorofer’s strategies