За стабильное и развитие предприятий на рынке отвечает постоянный мониторинг. Успешность зависит от правильного позиционирования, которое необходимо для обеспечения хорошего положения товара на рынке. Оно в свою очередь основывается на принятии правильных решений. Маркетинг – важнейший источник данных, позволяющий изучать главные аспекты бизнеса и принимать верные решения. Маркетинговые исследования представляют собой общий анализ рынка и исследование какого-то определенного предприятия, в частности.
Маркетинговые исследования имеют ряд задач.
Организация маркетинговых исследований может быть разная. Либо их проводит исследовательская компания, либо отдел фирмы. И у тех и у других есть преимущества и недостатки. В первом случае монтаж оборудования под давлением качество исследования будет не менее высоким. Кроме того, оно будет объективным, так как не зависит от фирмы. Также специализированные агентства имеют большие возможности при выборе методов, нежели сама фирма. Недостатки тоже имеются. К ним относятся: неточное знание продукта агентством, высокая стоимость его услуг и возможность утечки информации. Проведение исследований с помощью собственного отдела обойдется в разы дешевле, да и узкий круг людей обеспечивает высокую конфиденциальность. Минусы таких исследований заключаются в следующем: это более узкий профиль, нежели у профессионалов, чаще всего, субъективность результатов исследования и невысокое техническое обеспечение.
Совершенно точно, что большинство фирм имеет у себя собственные исследовательский отдел. Это связано с конкуренцией на рынке товаров и услуг, которая с каждым годом растет.
Создать собственный исследовательский отдел фирме, которая ранее этим не занималась не так легко. Прежде всего она должна определить перечень задач и заниматься сначала решением только самых важных из них. Но это вовсе не значит, что проблемами, стоящими на заднем плане, не стоит заниматься вообще.
Управляющий отделам маркетингового исследования должен обладать достаточными навыками. Во-первых, дожжен быть достаточно хорошо разбираться в данной области. Во-вторых, быть честным и обладать некоторыми принципами. В-третьих, он должен превращать выявленные проблемы в настоящие исследовательские проекты, учитывая при этом средства и количество времени.
Маркетинговые исследования важны для любой фирмы. С помощью них совершенствуется сам продукт и его позиционирование. А также реклама продуктов у услуг становится более действенной.
Отзывы