Не для кого не секрет, что на сегодняшний день на нашей эстраде смотреть, в общем-то, не на что и не ка кого. Старые исполнители дожимают поколения наших бабушек и мам, а то, что появляется на эстраде — поет под фонограмму под тонной косметики. И неужели молодым талантливым ребятам, со всем известного сайта, ю-туб, никак не пробиться. Ведь был Петр Налич, и даже поехал на евровидение. Ну не выиграл, ну и что, зато какая песня была. А песня «Белая стрекоза любви», написанная, собственно, недалеким, но талантливым молодым человеком, вообще гремела на всю Россию и ближние государства более полугода. Сейчас появился интересный исполнитель Валентин Стрыкало. Поет хорошо, песни веселые, позитивные, и клипы на эти песни оригинальные. посмотрите клип «Яхта-Парус»: незабываемо! Он взял и переместил меня во времена моих родителей. Вот какие исполнители должны будоражить наше сознание, а не «старички», которые на сцене уже стоять не могут, а все «доят» наше сознание и нашу психику.
Анти-профессионализм среди современных исполнителей встречаться чаще чем нам этого бы хотелось. Большую роль, действительно, играет «клановость» в мире шоу-бизнеса. Преимущество вокального и сценического прошлого стран СНД состоит в их относительной честности по отношению к зрителю. Талант – вот главный пропускной билет на эстраду тех времен. Сегодня же все изменилось. Работоспособность предпринимателей, которые гордо именуют себя ПР- и креативными директорами, имеет однозначный эффект в финансовом плане, но не в области развития культуры и эстетического восприятия молодежи и современного слушателя в целом. Отсюда и возникают все поводы для удивления и разочарования: талантливые ребята остаются незамеченными, тогда как те, которым немного больше повезло с деньгами и связями, «заменяют» их (хотя такая замена далеко не полноценная).
Казалось бы, что изменения пошли к лучшему, когда появились разные проекты – талант-шоу. Здесь, казалось, и повезет всем, кто может восхитить публику. Во многом так и есть. Но некоторое недоумение все же вызывает отдельный опыт: так, например, всем известная Яна Соломко (участниц одного шоу, темой которого были отношения), не прошла даже предварительный кастинг на проект поющих талантов, не смотря на потрясающие вокальные данные. Что ж остается надеяться на торжество справедливости в ближайшем будущем и ждать.
И мне Валентин Стрыкало нравится. Почему то в душу западают, вот такие простые и неиспорченные пиаром таланты. Легкий юмор в текстах песен, связанный смысл куплетов. И в голове уже не просто бум бум, а логичная и интересная история.
А так, в популярной на сегодняшний день поп культуре раздражает все. И искусственные голоса, и подача, разврат и пошлость, во всем эротика, песни глупые, а музыка однообразная. Группы и отдельные исполнители появляются и пропадают, в памяти ничего не остается ни образа, ни репертуара.
Про поп-культуру можно говорить часами. Развитие разговора будет зависеть главным образом от того, что подразумевается под понятием этой самой культуры. В детстве, когда родители выписывали «Огонек», как-то раз в статье было упомянуто слово»поп-культура».Как сейчас помню, бабушка пекла бублики, сестра читала в слух журнал, а я стояла в углу. Из угла был неплохой обзор, слушать тоже было что, и поэтому такое наказание меня всегда забавляло, но я уже тогда поняла, что в этом сознаваться нельзя.
Я стояла и слушала про поп-культуру, и зазвучавшее новое слово почему-то вызвало у меня бурный интерес, главным образом из-за стойкой ассоциации с деревенскими методами воспитания. А именно: я ярко представила дедушкин ремень у бабушки в руках. Я спросила у сестры, что такое поп-культура, но как и ожидала, ответ услышала от бабушки, и он совпал с моими ассоциациями.
Вскоре бабушка ушла, и я просто не могла не спросить сестру о том , о чем так и не услышала убедительного ответа.
« Ну как тебе сказать…-пространно начала она,-Вот берут холст, его вымазывают краской во всех направлениях, как-нибудь, а всем говорят, что это картина. Никто понять рисунка не может, но все делают умный вид, будто там есть какой-то не всем доступный смысл, и они этот смысл уловили.»
Это на тот момент было более, чем понятно.
Человечество ни на секунду не останавливается, и поэтому популярная культура тоже видоизменяется. Теперь, то, что было тогда свежим и странным, кажется старым и пережитым. Такова и есть суть массовой культуры. Это периодика, и мало что из нее становится классикой.
Ширпотреб есть во всем: это и музыка, и спектакли, и одежда , и дизайн помещений, и литература и много-много еще разных сфер нашей жизни.
Однажды меня пригласили к себе на обед одни добрые знакомые. Только что был закончен грандиозный ремонт. Квартира была обставлена шикарно, они приглашали какого-то там именитого дизайнера, и экскурсия по их гнездышку по плану заканчивалась на кухне. Кухня удивила меня больше всего. Все до мельчайших подробностей: кафель, прихватки, керамические лопатки для подачи тортов, доски для хлеба, люстра, занавески- абсолютно все было ярко красным в белый горошек. Как тут выдерживала домработница было трудно понять, так как у меня рябило в глазах при одном взгдяде на всю эту «шикарную красоту». Видно мое лицо было настолько явно удивленным, что хозяйка наклонилась и спросила: «Красиво, правда?» -« О, да!» -моментально взяв себя в руки, сказала я . « Представляешь, а мой дизайнер мне говорил, что наляпано получится!..»-пожаловалась она.
Я подумала, что раз уж такой цвет делает мою знакомую счастливой и уверенной в себе, то почему бы и нет. Ведь, может, она всю жизнь, с самого детства мечтала о мухоморной кухне?
Но это было не все. Тем же летом я зашла в магазин за продуктами, было много людей к кассе, так как время было как раз после работы. Передо мной в очереди стояли две Эллочки Людоедки, как-то чрезмерно ярко одетые и грубо накрашенные.Они, как и свойственно дамам такого вида, жевали жевачки, немного сквернословили и, как позже оказалось, покупали дешевые сигареты. Диалог:
-Да я тебе говорю! Столько бабла на все спустила, что-мама!
-Ну и как? Так, как хотела получилось?
-Да-а!!! Прикинь, все оранжевое! Заходишь в кухню, как в апельсин. Так классно!
По причине цензуры не могу передать всех эмоций персонажей, но одно я тем летом поняла, что горячие оттенки и яркие цвета в том сезоне были писком моды, и даже дизайнеры некоторые пострадали из-за своей «тупости».
Мода, и, вообще, диктат массовки, очень жуткая вещь, и я вовсе не о радио с его заказными композициями. Просто иногда сам не замечаешь, как попадаешь под их влияние.
Я, например,всегда ненавидела обувь на платформе. На мой взгляд она делает ноги похожими на копыта, но муж купил мне на ней дорогие ярко красные босоножки вместо моих любимых, и концу лета мне действительно казалось, что платформа не так уж и страшна. Вот это реальный ужас! Ведь с влиянием веяний поп-культуры мы становимся иногда серой массой, которая и не вспомнит о своих собственных, настоящих предпочтениях…
А искусству сейчас трудно. И дело даже не в таланте, неважно-есть он или нет. Это ж как сложно найти еще до тебя не сказанное, не спетое ,не нарисованное! Вот потому мы и видим эпатаж и пиар,-как единственный инструмент влияния на широкий круг ценителей потому что в музыке всего-то семь нот, и как ни крути, но после Баха и Моцарта очень сложно чем-то удивить. Так и вынуждены наши звезды обнажаться, что чревато последствиями, как для них, так и для нас. Мы скоро перестанем реагировать на скандалы, раздуваемые прессой, мужчины окончательно привыкнуть к « нужным» формам, и им все меньше будут нравиться их любимые жены, а звезды будут вынуждены искать способ, чтоб вновь восхищать публику. Вот так искусство, как одно из самых важных богатств человечества, утратило в наше время коммерции и бизнеса свое самое главное предназначение-пробуждать в каждом из нас чувство прекрасного.
Про поп-культуру можно говорить часами. Развитие разговора будет зависеть главным образом от того, что подразумевается под понятием этой самой культуры. В детстве, когда родители выписывали «Огонек», как-то раз в статье было упомянуто слово»поп-культура».Как сейчас помню, бабушка пекла бублики, сестра читала в слух журнал, а я стояла в углу. Из угла был неплохой обзор, слушать тоже было что, и поэтому такое наказание меня всегда забавляло, но я уже тогда поняла, что в этом сознаваться нельзя.
Я стояла и слушала про поп-культуру, и зазвучавшее новое слово почему-то вызвало у меня бурный интерес, главным образом из-за стойкой ассоциации с деревенскими методами воспитания. А именно: я ярко представила дедушкин ремень у бабушки в руках. Я спросила у сестры, что такое поп-культура, но как и ожидала, ответ услышала от бабушки, и он совпал с моими ассоциациями.
Вскоре бабушка ушла, и я просто не могла не спросить сестру о том , о чем так и не услышала убедительного ответа.
« Ну как тебе сказать…-пространно начала она,-Вот берут холст, его вымазывают краской во всех направлениях, как-нибудь, а всем говорят, что это картина. Никто понять рисунка не может, но все делают умный вид, будто там есть какой-то не всем доступный смысл, и они этот смысл уловили.»
Это на тот момент было более, чем понятно.
Человечество ни на секунду не останавливается, и поэтому популярная культура тоже видоизменяется. Теперь, то, что было тогда свежим и странным, кажется старым и пережитым. Такова и есть суть массовой культуры. Это периодика, и мало что из нее становится классикой.
Ширпотреб есть во всем: это и музыка, и спектакли, и одежда , и дизайн помещений, и литература и много-много еще разных сфер нашей жизни.
Однажды меня пригласили к себе на обед одни добрые знакомые. Только что был закончен грандиозный ремонт. Квартира была обставлена шикарно, они приглашали какого-то там именитого дизайнера, и экскурсия по их гнездышку по плану заканчивалась на кухне. Кухня удивила меня больше всего. Все до мельчайших подробностей: кафель, прихватки, керамические лопатки для подачи тортов, доски для хлеба, люстра, занавески- абсолютно все было ярко красным в белый горошек. Как тут выдерживала домработница было трудно понять, так как у меня рябило в глазах при одном взгляде на всю эту «шикарную красоту». Видно мое лицо было настолько явно удивленным, что хозяйка наклонилась и спросила: «Красиво, правда?» -« О, да!» -моментально взяв себя в руки, сказала я . « Представляешь, а мой дизайнер мне говорил, что наляпано получится!..»-пожаловалась она.
Я подумала, что раз уж такой цвет делает мою знакомую счастливой и уверенной в себе, то почему бы и нет. Ведь, может, она всю жизнь, с самого детства мечтала о мухоморной кухне?
Но это было не все. Тем же летом я зашла в магазин за продуктами, было много людей к кассе, так как время было как раз после работы. Передо мной в очереди стояли две Эллочки Людоедки, как-то чрезмерно ярко одетые и грубо накрашенные.Они, как и свойственно дамам такого вида, жевали жевачки, немного сквернословили и, как позже оказалось, покупали дешевые сигареты. Диалог:
-Да я тебе говорю! Столько бабла на все спустила, что-мама!
-Ну и как? Так, как хотела получилось?
-Да-а!!! Прикинь, все оранжевое! Заходишь в кухню, как в апельсин. Так классно!
По причине цензуры не могу передать всех эмоций персонажей, но одно я тем летом поняла, что горячие оттенки и яркие цвета в том сезоне были писком моды, и даже дизайнеры некоторые пострадали из-за своей «тупости».
Мода, и, вообще, диктат массовки, очень жуткая вещь, и я вовсе не о радио с его заказными композициями. Просто иногда сам не замечаешь, как попадаешь под их влияние.
Я, например,всегда ненавидела обувь на платформе. На мой взгляд она делает ноги похожими на копыта, но муж купил мне на ней дорогие ярко красные босоножки вместо моих любимых, и концу лета мне действительно казалось, что платформа не так уж и страшна. Вот это реальный ужас! Ведь с влиянием веяний поп-культуры мы становимся иногда серой массой, которая и не вспомнит о своих собственных, настоящих предпочтениях…
А искусству сейчас трудно. И дело даже не в таланте, неважно-есть он или нет. Это ж как сложно найти еще до тебя не сказанное, не спетое ,не нарисованное! Вот потому мы и видим эпатаж и пиар,-как единственный инструмент влияния на широкий круг ценителей потому что в музыке всего-то семь нот, и как ни крути, но после Баха и Моцарта очень сложно чем-то удивить. Так и вынуждены наши звезды обнажаться, что чревато последствиями, как для них, так и для нас. Мы скоро перестанем реагировать на скандалы, раздуваемые прессой, мужчины окончательно привыкнуть к « нужным» формам, и им все меньше будут нравиться их любимые жены, а звезды будут вынуждены искать способ, чтоб вновь восхищать публику. Вот так искусство, как одно из самых важных богатств человечества, утратило в наше время коммерции и бизнеса свое самое главное предназначение-пробуждать в каждом из нас чувство прекрасного.
На мой взгляд, поп-культура нашего времени достаточно насыщена современными исполнителями, и они вполне неплохо держат должный уровень нашей страны, просто развелось очень много критиков, которые норовят всё испортить. Да, на нашей эстраде много стариков, которые уже ничем не удивляют большинство живущего поколения, а вызывают тошноту и отвращение, но пока живы они и их песни — их будут любить, и именно те люди, которые родились с этими песнями, это не только ностальгия, но восхищение и гордость. Несомненно, хочется всё больше и больше нового, удивительного, современного, но мало что из этого положительно воспринимается старшим поколением, потому что для них лучшими были и будут их ровесники.
Почему в поп-культуру не выдвигаются достойные новички с различных телевизионных проектов — не понятно. Фабрика звёзд — это последнее, что было продуктивным в этой области, а кто стоит за нынешними проектами — не ясно.
Тяжело удивить нынешнее поколение, все много повидали и наслышались, зарубежная поп-культура ни чем не хуже уживается в наших сердцах, а среди самых молодых всё чаще встречаются те, которые русскую музыку вообще не слушают, смеются над ней и не уважают.
Хорошего голоса — явно не достаточно для того чтобы стать звездой поп эстрады. Нужны впечатляющие композиции, в которых каждый сможет найти часть себя, нужна специальная изюминка в человеке, который будет доносить песни до слушателей и зрителей, ну и конечно же достойный внешний вид. Новая звезда нашего времени — это не просто артист, а талантливый актёр с наработанным опытом и профессионализмом, понимающий чего жаждет публика. Только такой человек имеет шанс удивить людей.
Очень много талантливых исполнителей и композиторов живут в населённых пуках, о которых 99% населения России даже не слышали, но они не пытаются вырваться на большую сцену, так как не видят это реальным и возможным. Все знают, что нужны связи и деньги, иначе все старания в пустое русло, а кому то из начинающих артистов достаточно одного неоправданного недостойного мнения — и человек завязывает с этим делом. Его творчеством гордятся лишь его родители и близкие друзья и знакомые.
Есть люди, которые считают своё творчество – делом жизни, готовы многое отдавать и жертвовать, но на этом в России даже копеек не заработаешь, а жить как-то надо, поэтому хороших и достойных артистов можно встретить на заводах возле станка или в шахтах. Некоторые набираются сил и выступают в электричках, получая своё вознаграждение в качестве милостыни, которую им протягивают пассажиры. Всё это непременно связанно с поп культурой, но не ясно кто кому судья, поэтому будем ждать, время всё покажет.
Не знаю, относится ли это к данной теме, но хочу поговорить.
Как вы относитесь к шансону? Ведь это- не случайное явление в культуре нашего времени.
Я всегда была человеком лояльным. То есть, могла слушать любую музыку, задумываться над текстом песен, и стараться понять , что же кому-то в ней нравится.
Но вот с шансоном –просто беда. Не воспринимаю я его вовсе. Как по мне так пусть бы уже лучше «Ария», «Король и Шут» и не поймите меня превратно даже «Сектор газа», но только вот не блатота!
Знаю, что многие мужчины меня не поймут, и о вкусах не спорят. Но я не спорить хочу, а просто высказаться, чтоб успокоить нервы.
Бываяют случаи, когда складывается впечатление, что вся страна была на зоне. Вот почему водители маршруток так привязаны к шансону? Не сидели же они в тюрьме, а так любят блатные песни!
Может я, как и общество, просто не разделяю такие понятия, как шансон и блатные песни? Или это уже одно и то же? Мне иногда кажется, что шансон все-таки это что-то более интеллигентное , чем зекские песни. Шансон это « Вальс-бостон» Розембаума, это Газманов с некоторыми его шедеврами, это Высоцкий, если хотите,-то есть это категория таких себе мужских песен о жизни, где текст имеет большой смысл, а музыка второстепенна. Но вот есть категория песен, которые являются исключтельно блатотой.
Или шансон-это такая самая лучшаz блатота, такой себе «The best of блатота»?
Если честно, то очень хочется понять, почему шансон имеет место в современной культуре, и понять, все-таки, что именно им именуется.
Натали, а вот я, наоборот, не могу слушать ни Сектор газа, ни Арию, а шансон мне по душе. Мне кажется, это жизненные песни. Может быть те люди, которые их поют и не видели такой жизни, какую упоминают, но мне так близко все это. конечно, я не говорю про тюремный шансон, я про более легкий — например, Любовь Успенскую или Ирину Аллегрову, которую иначе еще называют королевой отечественного шансона. были периоды, когда я прямо заслушивалась её песнями. Переживания женской души, на мой взгляд, нашли отражения в её творчестве!
Так и резануло слух высказывание irkusina о создателе песни -недалекий автор. И песня вроде понравилась. Зачем же так грубо обижать человека, который написал хорошую, по вашим словам, песню. И что ж так о наших метрах эстрады? Или вы так не хотите слушать их песни, что отключаете телевизор или другую технику. Эти бабушки и дедушки, как вы их называете, столько отдали вам души и сердца, исполняя свои произведения, что им памятники при жизни надо ставить, а не отзываться о них с пренебрежением. А вот, что сейчас ни глазу, ни сердцу зацепиться не за что — с этим согласна. Потому, что на эстраду попадают не по таланту, а по каким-то другим причинам. Очень не хватает ярких, особых голосов. И, кажется, не скоро их услышим.
Меня порой вообще раздражают появляющиеся певцы и певички-однодневки, посмотришь на таких -ни рожи- ни кожи, только деньги, и думают, что раз они богаты, то в их руках все. Но зрителя невозможно подкупить, все равно, нужно иметь хотя бы капельку таланта, капельку терпения, капельку усердия и так далее, чтобы получить общественное признание.
Слава Богу, сейчас уходит в прошлое тот факт, что при наличии длинных ног и богатого папочки — ты супер-звезда, наконец-то стали появляться настоящие таланты, которыми реально можно гордиться!
Поп-культура – отражение доминантных настроений в обществе. Если на рубеже 80-90-х все ждали каких то перемен, вот и пели – «Мы ждём перемен». Тогда бешеной популярностью пользовались рок-исполнители. Главное отличие рока от попсы – осмысленность текстов, и часто – социальная направленность. Из современных исполнителей к року )как ни странно) можно отнести Ночных снайперов и Земфиру. Глубокие текста, экспрессивная подача, ни грамма пошлости. А вот Звери – классическая попса в роковой маске, несмотря на то что им и дали когда-то какую-то премию как лучшей рок-группе года. А много ли народу сейчас слушают Алису или Аквариум?
Почему попса орёт сейчас со всех экранов? Причин несколько. Это примитивная (в основном), музыка, доступная восприятию людей с низкими эстетическими запросами. То есть большинству аудитории. Возьмите Верку Сердючку. Её (его) так называемое «творчество» не то что ниже плинтуса, это уровень выгребной ямы. Однако эту заразу крутят по всем каналам.
Кроме того, попса (увы) стала культурообразующим фактором. Когда всю эту хиромантию транслируют в прам-тайм по центральным каналам, естественно, люди, не способные отличить сольфеджио от арпеджио, воспринимают её как музыкальный стандарт. Плюс – примитивные текста вроде «…а я стояла вся в розовом свитере…». Тьфу ты, прости господи, убожество.
Одно радует – появляются всё же талантливые исполнители, вроде Савичевой или Витаса. Хотя это уже исполнители с определённым стажем.
Одна из причин, почему рокеров редко показывают по телевизору – это в основном люди, не стремящиеся к медийности и самодостаточные в своём творчестве. Да и зачастую могут повести себя не в формате передачи. Самостоятельные люди. Шевчук, например. Вообще, на эту тему можно написать целую диссертацию, настолько попса и всё с ней связанное подзадолбало.
А я считаю, что видеть только плохое в современной поп-культуре опрометчиво. Как ни странно, и во времена наших пап и мам были певцы-однодневки, чьё творчество сейчас никто и не вспомнит. В наше время таких однодневок, к сожалению, не мало, но это совсем не значит, что на нашей эстраде нет талантливых людей. Их много, просто в связи с развитием новых технологий, сложно отличить талантливого певца от пустышки, ведь и те, и другие, практически, не поют «вживую», а используют качественную фонограмму. Так проще выдерживать многочасовые концерты и многодневные турне по стране и зарубежью.
Да, таланты есть, но к ним бы я не отнесла, названного выше Петра Налича. Это просто какое-то массовое помешательство, как такой текст и такое исполнение можно назвать талантливым? Я говорю не о таких талантах… Это вообще не поп-культура.
Я так не считаю. Поколение,как Вы выразились старичков очень талантливое. Раньше же был жёсткий отбор по вокальным данным, это сейчас заплатил и поешь спокойно.А голоса нет и нечему восторгаться. Старая школа несла позитивные эмоции, наслаждение талантом! Современная же просто перфоманс в основном. Валентин Стрыкало -новый герой,новый образ песни. Вот в чём выигрыш! Принцип наслаждения-заложен в новизне! ( Фрейд)
Господа, думается мне, вы вообще не туда глядите. По большому счету, в России нет поп культуры как таковой. Есть некие «поющие трусы» постоянно появляющиеся и исчезающие, так сказать, дядя захотел, вот она и запела! Поют то они про что?! » Фая, нет вай фая» , это и есть потолок современной российской поп культуры.
В СССР, да, другое дело, было свое конкретное направление, все пели о любви, о любви к Родине, товарищи. И государство это всячески поощряло. У нас же как, чем больше грязи и бессмыслицы, тем лучше, народу главное, чтоб ритм был мелодичный.
А называть наших эстрадных исполнителей продолжателями поп культуры язык вовсе не поворачивается. Есть, конечно же, единицы, которых действительно приятно послушать, но, как правило, такие исполнители особо не котируются, слишком уж глубоко поют. За державу обидно, ребят. Проигрываем мы, по всем показателям, ох проигрываем.
Некоторые из поп-культурных икон имеют долгую жизнь, их популярность переходит из поколения в поколение, другие становятся знаменитостями-однодневками, про которые в скором времени забывают.